ДВС Deutz: основные неисправности и их устранение

Силовые агрегаты Дойтц из Германии появились на российском рынке в начале наступившего века и уже успели завоевать репутацию высококлассных, мощных и экономичных. Эти и другие плюсы стали причинами их широкой установки на различной автотехнике из множества секторов экономики. Так, их можно встретить на машинах в строительстве, сельском хозяйстве, обслуживании городов и посёлков. Они успешно перевозят грузы и пассажиров, применяются в судоходстве, на обработке лесного ландшафта, их ценят в промышленности, в том числе горнодобывающей. Они отлично вырабатывают электроэнергию в промышленных масштабах и решают другие поставленные задачи. Кроме обозначенных преимуществ, потребителей привлекают в них возможность снижения расходов на топливо и масло, простота обслуживания и ремонта, износостойкие материалы, благодаря которым пролонгируется эксплуатационный срок.

Но всё это не отменяет необходимости устранять возникающие неисправности, эти процессы и стали темой нашей статьи.

Общая характеристика модельного ряда

Модельный ряд силовых агрегатов, выпускаемых немецкой компанией Дойтц, насчитывает множество модификацией, производитель прошёл длинный и тернистый путь с различными экспериментами, поэтому в товарной линейке можно найти свидетельства инновационных процессов, подхваченных другими лидерами и участниками рынка. Но остановимся на сегодняшнем этапе с наиболее известными сериями, у которых выделим основные особенности, выгодно отличающие их от продукции конкурентов.

Мы много лет сотрудничаем с этим ведущим концерном, основная выпускаемая продукция которого — высококлассные ДВС и запчасти к ним. Поэтому, покупая их у нас, можно на 100 процентов быть уверенным в качестве, гарантированном производителем.  Силовые агрегаты Дойтц давно стали эталоном европейского качества, а учитывая объёмы российского рынка — они полностью адаптированы под условия работы в нашей стране. Среди известных серий можно назвать 912, 1011, 1015, 2012, 2013 и др.

В основном, в них входят четырёхцилиндровые и шестицилиндровые силовые установки, расположение цилиндров обычно рядное, они работают с четырьмя тактами. Мощность может варьироваться от 30 до 350 и свыше лошадиных сил, при этом она всегда прекрасно сочетается с увеличенным по сравнению с аналогами конкурентов моментом кручения, он доходит до 350 Нм. Немецкие моторы этого производителя — износостойки и выносливы, имеют высокие показатели работоспособности, а срок службы всегда высок при соблюдении правил эксплуатации.

Характерные особенности большинства серий — это воздушное охлаждение и непосредственный ввод горючего. Но встречаются и охлаждающиеся маслом, что оказывается не менее эффективно. В любом случае ситуации, связанные с моторным перегревом, практически исключены с этими ДВС.

Ещё одна инновационная разработка связана с увеличением цилиндровых объёмов, в отдельных сериях они достигают 1,2 л на каждом. Компания сотрудничает с основателем топливной системы Коммон Рейл — фирмой Бош, поэтому её новейшие решения воплощаются и в силовых агрегатах Дойтц.

В некоторых моделях производители увеличили ступицу, это позволило улучшить выполнение ею своих функций. Многие модификации — легковесны, но композитные материалы так же прочны, как и металлы, за счёт введения в них укрепляющих спецдобавок. Силовые агрегаты легко заводятся даже в зимний период, поработали разработчики и над снижением токсичности в выхлопах. Для большинства серий характерно упрощение регулировки через введение дополнительных точек.

Неисправности топливной системы

В большинстве случаев топливная система представлена передовой разработкой Bosch, непосредственный впрыск осуществляется через рампу, удачно расположенную с инжекторными форсунками и ТНВД. Нагнетаемое до высоких показателей давление позволяет быстро транспортировать горючее к области цилиндров, причём делается с расчётом и объёма, и времени впрыска. Такое решение позволяет снизить шумовой эффект и сделать выхлоп менее токсичным, благодаря чему, например, многие модели Deutz соответствуют показателям Tier II.

Чтобы понять, что топливная система работает не в должной степени, порой достаточно проверить форсунки — они забиваются грязью, смешанной с некачественным топливом, поэтому начинаются протекания. Непоступление части ДТ в цилиндровую зону — их вина, поэтому этот компонент необходимо вовремя заменять. Частый выход из строя связан с приёмкой большой нагрузки — на них давит воздух, топливо также идёт под высочайшим давлением. Малейший сбой в работе ТНВД приводит к разрыву форсуночных компонентов, у насоса ресурс повыше, поэтому он может продолжить работу.

Компания-производитель многое сделала для предотвращения моторного перегрева, но в некоторых случаях он всё-таки возможен. В этой ситуации страдают многие узлы, в том числе и относящиеся к топливной системе. И те же самые форсунки, и топливные насосы могут выходить из строя, а в особо редких ситуациях, когда были проигнорированы признаки чрезмерного нагрева, — возможна детонация. Стоит помнить, что всё же и топливо, и масло — огнеопасны, должна быть обеспечена герметичность при их транспортировке к нужным местам.

Нефункциональность насоса иногда может выражаться в падении давления, ведь он не способен в таком случае накачать топливо, оно не достигает цели.

Для возникновения неисправности всё имеет значение, вплоть до, например, ландшафта. На ровной дороге нагрузки существенно ниже, чем при работе с каменистой почвой или в горной местности. Особенно тяжело мотору приходится зимой, ресурс исчерпывается быстрее.

Стоит отметить и то, что все компоненты Дойтц требовательны к составу горючего. Работая с низкосортным дизтопливом, они быстрее изнашиваются и выходят из строя. Но не всегда дело в самом топливе, хотя заправляться, конечно, стоит в проверенных местах. Свою лепту вносят загрязнения, которые должен отсеивать фильтр. Водители же зачастую забывать их менять. Помогает в таком случае установка дополнительного сепарационного устройства — поставив его, можно подольше сберечь фильтр, а также избавиться от образующейся влаги, которая тоже губительно действует на топливный состав. Значение имеет даже топливный бак, ведь при появлении ржавчины она попадает в топливо, а дальше негативные процессы идут по всему контуру.

Иногда причиной поломки становятся небольшие компоненты, вроде болтов или прокладок, которые оказались низкого качества. Не забывайте, что только оригинальные запчасти могут полноценно выполнять функции.

Есть и неполадки, появление которых провоцируют сами эксплуатанты. Например, лишняя прокрутка стартёра приводит к нехватке смазки этому узлу, поэтому он загоняет металл в виде стружки в трубы. А по ним она попадает и в форсунки, от чего те выходят из строя.

При неисправностях топливной системы на выхлопах меняется расцветка, по ней и можно судить о появлении дефектов. Также стоит фиксировать расходы на топливо, их резкое увеличение — признак появившихся неполадок. Ещё о сбоях в ТС можно судить по ухудшению тяги. Мотор в таком случае тяжело заводится, случается и включение посторонних звуков — скрипа, скрежета, гула и т.п. Игнорировать такие симптомы нельзя, так как они могут свидетельствовать о негативных процессах в топливной системе, которые в итоге способны вывести из строя весь силовой агрегат. Совокупность этих признаков и вовсе может свидетельствовать о необратимых изменениях, после которых уже не поможет даже «капиталка».

Неисправности системы охлаждения

Как уже отмечалось, у Дойтц — очень мощная и эффективная система охлаждения, но за её исправностью также нужно следить. Обычно модификации имеют специальный датчик, по его сигналам можно узнать о неполадках. Если эту информацию пропустить мимо, то моторного перегрева не избежать, а потом может дойти и до детонации.

Срочные меры нужны, если:

  • от каких-либо узлов началось испарение;
  • отключается отопитель салона;
  • упала мощность мотора.

Для радиатора очень важна очистка сот, так как их загрязнения затрудняют его работу. У вентиляционного устройства иногда отказывает вязкостная муфта, а его действие крайне необходимо для усиления охлаждения. Проверяйте работоспособность вентилятора, он может не только отключиться в неподходящий момент, но и наоборот — продолжить работу без надобности, что выведет его из строя.

Охлаждающая жидкость должна быть высокого качества, так как иначе не только не будет обеспечиваться охлаждение, но и неизбежно наносится вред другим системам. Например, абразивное действие некачественного тосола может привести к выходу из строя элементов уплотнения, из-за чего появятся протечки топлива и масла.

Температура для многих проходящих в ДВС процессов определяется термостатом, поэтому нужно отслеживать корректность демонстрируемых им показателей. Ещё один требующий внимание узел — это водонасос. Застой хладагента, его слабая накачка не позволят достигнуть ОЖ тех частей, где действие тосола необходимо в данный момент.

Перегревшийся ДВС может треснуть или взорваться, поэтому при обнаружении признаков сильного нагрева следует остановиться и заняться поиском неисправностей, которые нуждаются в срочном устранении.

Неисправности системы смазки

Маслообеспечение особенно важно для металлических составляющих мотора, без поступления нужного уровня ГСМ начинается т.н. «масляное голодание», поэтому нужно следить и за качеством масла, и за его поступлением на узлы. Первое достигается достаточно просто — нужно закупаться у официальных дилеров, у нас, например, доставка возможна в любой регион. Кроме того, следует обновлять и само масло в системе, и фильтрующие компоненты, которые тоже должны быть оригинального производства.

В системе оборота ГСМ позаботьтесь о работоспособности насосного устройства, падающее давление иногда не даёт ему осуществить необходимую закачку на контур. Критическая точка по этому показателю — 1,7, но проверку насоса можно проводить и при первых подозрениях на неполадки. А последние могут быть связаны с не выдержавшим нагрузки ротором или расшатанным посадочным местом.

Масло может вытекать и из поддона, он иногда не выдерживает механических ударов, которые получает в результате тряски в дороге. Проверьте также место его соединения с маслозаборником, там иногда бывают трещины. Если они есть, — поменяйте устройство и сам поддон, так как заделывание таких пробоин невозможно осуществить в бытовых условиях.

Прочие неисправности

В перечень неисправностей ДВС Deutz можно также внести поломки в цилиндропоршневой группе. Если поршень находится на виду и выходит из строя достаточно редко, то этого нельзя сказать о пальцах. Они могут сломаться не только снаружи, но и внутри, выявить это поможет только диагностика. Но при внимательном наблюдении вы догадаетесь об этом по изменению цвета выхлопного дыма или залеганию колец. Последние, кстати, нужно менять почаще, так как образование нагара затрудняет функциональность не только самих колец, но и поршня.

Ещё можно обратить внимание на турбокомпрессор, поднимающий мощность почти наполовину, если находится в исправном состоянии.

В приведённый список неисправностей попали только наиболее часто возникающие, но вывод должен быть очевиден — только профилактические осмотры и своевременная замена компонентов способны помочь в устранении этих и других дефектов.