Замена некоторых фильтров на СА Caterpillar
Широкое распространение американских двигателей Caterpillar обусловлено их значительными преимуществами, среди которых можно отметить высокую мощность, хорошую экономию дизтоплива и отличную ремонтопригодность: детали расположены близко друг к другу, есть чёткие схемы по замене запчастей и имеется налаженная дилерская сеть, торгующая надёжными комплектующими, в неё включена и наша организация. Но, кроме обновления узлов, важно и вовремя менять фильтры, используя для постановки только оригинальные, имеющие высокое качество. Если этого не делать, то мотор может выйти из строя досрочно. Связано это с тем, что, например, «движок» довольно требователен к качеству горючего, а его не всегда удаётся заправить без примесей. Но даже качественное ДТ нуждается в фильтрации. Это касается и масла, иначе загрязнения не дадут осуществить необходимую деталям смазку. Есть потребность в очистке антифриза, воздушной массы и т.д. О том, как менять в технике Катерпиллер некоторые фильтры, мы расскажем в нашей статье, осветим весь круг вопросов, связанных с этим.
Какие фильтры используются, и зачем они нужны?
Фильтрация является процессом, отделяющим газ или жидкость от примесей, среди которых могут быть посторонние вещества, загрязнения, пыль. Они могут нанести вред не только фильтруемому составу, но и всему мотору в целом. К примеру, топливо, проходящее по магистрали, имеющее загрязнения, попадает на сгорание и не даёт достичь нужного эффекта для выделяемой при сожжении в смешении с воздушным кислородом, что должно обогащать состав, энергии. Вместо этого энергии вырабатывается мало, либо она не вырабатывается вовсе. Как итог, колёса не смогут начать движение, потому что цилиндропоршневая группа будет работать либо с небольшим сгустком газоэнергии, либо источник будет отсутствовать вовсе.
Кроме того, смешиваясь друг с другом, посторонние вещества и грязь, топливо и масло, к ним может добавиться и тосол, всё это вступает в незапланированные химические реакции, опасные смеси засоряют узлы и детали, часто от этого страдают, например, форсунки, насосы, да и сама магистраль. Преодолеть все эти негативные тенденции и их последствия помогает топливный фильтр, который в обязательном порядке устанавливается в американских моторах. В них установлены также масляные и воздушные фильтры, некоторые из них имеют гидравлические, салонные, газоочистные устройства очистки. Все они отделяют нужное от ненужного, повышая качество работы ДВС в целом.
Замена воздушного фильтра кабины
Воздушный фильтр кабины является компонентом, позволяющим выполнять очистку воздушной массы в салоне, что способствует повышению работоспособности водителя и позволяет длительно находиться там пассажиру. В условиях жаркого климата подобная мера имеет особое значение, так как потеря сознания может привести к травмоопасной ситуации не только для того, кто занят управлением ТС.
Сразу оговоримся, что все приведённые в статье описания имеют стопроцентную точность только для ряда моделей Катерпиллер, у некоторых из них, например, расположение деталей может отличаться от описанного. Но общая схема действия верна для всех СА, более того, она применима и в некоторых моделях других производителей.
Для замены воздушного фильтра кабины:
- снимите крышечный механизм доступа к фильтру, его расположение — слева, сверху отделения для АКБ;
- снимите замок из резины, закрепляющий перед фильтрующего компонента;
- возьмите фильтрующий компонент и двиньте его вперёд;
- поставьте вместо старого фильтра новый.
Если решите подвергнуть очистке старый фильтр, то в течение небольшого эксплуатационного периода это возможно и даже рекомендуется. Для этого используют сжатый воздух с давлением не более 205 кПа. Повреждённые фильтры заменяют в обязательном порядке. Процедура проверки фильтра должна выполняться регулярно, с периодичностью несколько раз в месяц.
Рециркуляционный кабинный фильтр
Рециркуляционный фильтр дополняет систему вентиляции в кабине, его расположение — слева от сиденья водителя. Процедура его демонтажа ещё проще — нужно только отвернуть болт, закрепляющий крышку, после этого фильтр можно легко вынуть руками.
Фильтр для фильтрации масла у клапанного механизма с электрогидравликой
Обратите внимание, что у масляного бака в условиях работы с высокотемпературным режимом имеются раскалённость и давящий воздушный пресс. В связи с этим разгорячённый масломоторный состав и повышенная температура компонентов могут привести к нештатной ситуации с исходом, вплоть до летального. Нельзя создавать ситуацию, когда разгорячённый масломоторный состав попадёт на кожные покровы, старайтесь не прикасаться к компонентам с нагревом. Дождитесь глушения мотора, тогда металл на крышке остынет, и можно будет приступать к съёму крышечного механизма, прикоснувшись к нему голыми руками. Так как под крышкой — огромное давление, съём должен производиться с медленной скоростью, чтобы произошло стравливание давления.
Фильтр для масла контура с управлением гидравлики
Масляный бачок гидравлики находится справа на автомобиле. Нажав кнопочный механизм клапанного устройства распределения рядом с крышечной частью горловины для заливки масла, вы добьётесь понижения давления, чтобы стала возможной процедура демонтажа фильтрующего компонента. Далее демонтируйте фильтр с навинчиванием, его устанавливают под коллекторное устройство гидроаккумуляторного блока. Показатель масла для гидравлики должен быть на максимальном значении, его расположение —стеклянная поверхность с передней части масляного бачка гидравлики. После замены фильтра верните крышку маслозаливной горловины на место.
Моторное масло и фильтр
Моторное масло обычно меняют вместе с фильтром, потому что иначе возможно попадание грязи в систему. Понадобится открытие двери, через которую можно проникнуть к силовому агрегату, она находится у автомобиля слева. В тех случаях, когда у автомобиля есть комплектация скоростной маслосистемой для замены, применяйте рекомендуемые насадки и начинайте операцию прямо с замены фильтра.
При отсутствии данной комплектации сверните два болта, закрепляющие крышечный механизм с расположением в защитной части картера. Крышка после этого может быть легко демонтирована. Понадобится также выворачивание пробочного элемента из крановой части картера для слива и установка спецтрубы в неё. Откройте сливной переходник, слейте масло в ёмкость, используя подсоединённый шланг.
После слива масла закройте переходник, вытащите трубку и установите на место пробку. Закройте привинченную крышку. Снимите фильтр, его основание очистите от остатков уплотнения. Новый фильтр ставят в промасленном виде, масло наносят тонким слоем на уплотнение, с которым он поставляется. При постановке фильтра приложите усилие, но не слишком сильное, чтобы не повредить деталь. После налаживания контакта между основанием фильтра и его уплотнением доверните фильтр на три четверти оборота. Ориентируйтесь на метки, имеющиеся на оригинальных фильтрах.
Сняв крышку маслозаливной горловины, заполните картер свежим моторным маслом. Очистите крышку и установите её на прежнее место. Используя маслоизмерительный щуп, убедитесь в верной дозировке залитого масла, оно должно располагаться между максимальной и минимальной отметками. Уровни будут отличаться при работающем и неработающем двигателе, для этого на щупе есть специальное указание. Повторите измерение при работающем двигателе, убедитесь, что уровень масла достаточен и не превышает максимальный (Full). Измерение с неработающим двигателем проводят на холодное масло, с работающим — на горячее.
Завершите операцию закреплением крышки доступа на левой стороне машины.
Топливный фильтр грубой очистки
Для того, чтобы обновить этот фильтр, требуется отключить АКБ. Его расположение — левая сторона топливного бака. Подача топлива топливным электронасосом перекрывается краном, расположенным справа от топливного фильтра тонкой очистки.
Открыв сливной кран, слейте воду из стакана влагоотделителя. Снимите стакан с нижней части фильтра. Очистите стакан и замените уплотнение. После этого можно снять фильтр, основание нуждается в очистке, там остаются останки старого уплотнения. Перед постановкой новый фильтр смазывают по уплотнению чистым топливом. Процедура та же, что и с масляным фильтром — усилие, ожидание контакта основания с уплотнением, доворачивание на три четверти оборота по меткам.
Смазать топливом рекомендуется и стакан по уплотнению, после этого его можно установить на фильтр. Откройте кран отключения подачи топлива и включите топливный электронасос нажатием кнопки. Прокачайте топливную систему. После запуска двигателя убедитесь в отсутствии протечек горючего.
Топливный фильтр тонкой очистки
Этот фильтр тоже меняют при отключённой АКБ. Фильтр тонкой очистки топлива меняется вслед за фильтром грубой очистки, не наоборот.
Для этого:
- откройте дверцу доступа с левой стороны машины;
- отключите подачу топлива поворотом ручки в положение «Выключено», выключатель расположен справа от фильтра грубой очистки топлива на левой стороне СА;
- снимите фильтр.
Далее процедура идёт по тому же сценарию, что и с топливным фильтром грубой очистки — зачистка основания, замена уплотнителя со смазкой топливом, усилие до контакта, доворачивание на три четверти оборота по меткам. Запустите подачу горючего нажатием на ручку в положение «Включено», прокачайте систему и верните на место крышку доступа.
Сетчатый фильтр заливной горловины топливного бака
Топливный бак находится в задней части машины. Крышка заливной горловины расположена на левой стороне. Фильтры устанавливаются только в крышках с вентиляционными отверстиями. Это бывает, когда отсутствует переходник для ускоренной заправки топливом.
Для снятия крышки нужно поднять рычаг и повернуть его против часовой стрелки до упора. После этого крышка снимается подъёмом вверх. Фильтр установлен непосредственно в горловине, для замены потребуется отвернуть два винта крепления к крышке. Вместе с фильтром извлеките клапан и прокладки, последние подлежат замене независимо от состояния. Поставьте новый фильтр с прокладками и клапаном, заверните крепёжные винты и верните на место крышку. Выступы должны попасть в пазы, а рычаг поворачивают по часовой стрелке до упора, затем опускают на фиксатор.
В статье мы рассказали о некоторых фильтрах СА Caterpillar и привели описания технологий по замене. Речь шла о топливных и масляных фильтрах, а также воздушном и рециркуляционном фильтрах кабины.